Вы, конечно, в курсе, что азиатский кинематограф – это причудливый сплав европейской кинотехнологии и киноязыка с азиатским художественным сознанием. Но вряд ли у вас сходу получится оценить последствия этого гибрида для мировой культуры вообще и для России в частности. А влияние это огромно, так как азиатское кино – это интерфейс гораздо более глубоких и масштабных гуманитарных процессов, что текут в сегодняшнем постиндустриальном мире. Азия, напитавшись колониальных влияний, выдала, наконец, «обратку», духовным флагманом которой стало искусство кино. Научиться читать его язык – это получить ключ к будущему и к пониманию своего маршрута в нем.
Новый класс Алексея Шадрина – это не столько привычный инструмент познания киноискусства, сколько методика знакомства с современным искусством Азии и с перспективами нашего быта и бытия в новой и неизбежной евро-азиатской реальности. На классе вы пройдете по основным этапам становления азиатского кинематографа: от первых шедевров Шоттоджита Рая, Акиры Куросавы и Ясудзиро Одзу – до блокбастеров Вонга Кар-Вая, Ким Ки Дука и Пон Джун-Хо. Вам откроется суть духовного протеста азиатов против навязанной им западной философии Гоббса и Локка, их весьма специфическое понимание человеческого достоинства и, главное, перспективы их духовной экспансии в Старый и Новый свет.