Гоголевского «Ревизора» мы помним из школьной программы, но отчего-то не любим так сильно, как «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Петербургские повести» писателя. Этот класс всё исправит, поскольку время Гоголя – время абсурда – приходит позже седьмого класса. И, разумеется, в зрелом возрасте оказывает совершенно иной эффект. Преподаватель объяснит вам, в чем модернистское новаторство этой пьесы и расскажет, почему драматургия Гоголя стала эталоном для театральных подмостков. «Ревизора» ставили и будут ставить, а уж количество трактовок этой пьесы, безусловно, намного шире обычной критики быта и нравов Николаевской России.
Кроме «Ревизора», вы проанализируете блестящие пьесы «Жениться» и «Игроки» – и утвердитесь в мысли, что драматургия Гоголя не очень реалистична. Школьные учителя вряд ли были правы, внушая вам, что она направлена на разоблачение «царизма». Более того, эта драматургия довольно проста и водевильна для таких социальных задач. Что же в ней такого особенного? Какое там «второе дно»? Разберемся с профессором Жариновым.
Предыдущий класс: Повести Николая Гоголя
Следующий класс: Тайный смысл поэмы Гоголя «Мертвые души»