Смотреть онлайн-трансляции бесплатно
Сейчас в эфире
Смотреть трансляцию
Adobe Photoshop: подготовка изображений к офсетной печати
Смотреть трансляцию
Foundry Nuke: быстрый старт
Смотреть трансляцию
Все про фокусные расстояния
Смотреть трансляцию
Искусство Древней Греции
Смотреть трансляцию
Как создавать новое
скрыть панель
«Лолита» Набокова: роман-скандал или шедевр?
Код ошибки:
Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.
Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.
Для продолжения просмотра трансляции нужно или зарегистрироваться
Добавить в список желаемых

Узнайте, о чем на самом деле роман «Лолита»

Роман Набокова называют спорным, пытаются запрещать и с завидным упорством обвиняют величайшего русского писателя в пропаганде уголовно наказуемых отношений. Почему подобные рассуждения лишь смешат и раздражают лингвистов? Почему филологи не защищают любимого автора от его же читателей, объясняя им, что хотел сказать автор? Дело в том, что объяснения не лежат в обывательской плоскости. И если воспринимать «Лолиту» как автобиографический очерк – оправдать автора нельзя. Тогда как же понимать роман? О чём он, полезен ли он, способен ли он взрастить настоящих преступников? Давайте начистоту: идея о запрете «Лолиты» сродни идее о запрете вообще всей классической литературы. Не только Боккаччо, Данте или Петрарки. Но и Шекспира, Чехова и даже Маяковского, которого по той же логике можно обвинить в чём угодно – например, в пропаганде детоубийства. Вы же помните его «я люблю смотреть, как умирают дети»? Вот именно. Посмотрев этот класс, вы узнаете не только о том, как читать «Лолиту». Вы поймете саму суть литературного творчества, отделите мух от котлет и сможете, наконец, приобщиться к мыслительному процессу, происходящему в голове большого художника.

Это один из самых важных классов, после которого мы сможем говорить с вами о литературе совершенно иначе. Набоков научит вас воспринимать мир как текст, отличать лингвистическую утопию от реализма. А тех из вас, кто мечтает хотя бы приблизиться к стилистике блестяще образованных писателей мирового масштаба – он научит совсем уж немыслимым вещам: выражать словами сложные особенности человеческого ассоциативного мышления, вплетать в повествование неожиданно образовавшиеся в мозгу случайные связи, воспринимать и понимать всю суть посмодернистской «интровертной» литературы. Да, вы всё правильно поняли: мы покажем вам подлинный языковой шедевр литературы для интроверта. Ни больше, ни меньше.

Посмотрев этот класс, вы:

Научитесь воспринимать мир как текст.
Поймете, о чем на самом деле роман «Лолита».
Осознаете Набокова как великого певца русского языка, поймете его «тёмный» стиль.
Сможете в дальнейшем иначе читать сложные произведения, к которым нельзя подходить с позиций «реализма».

Этот класс является частью серии классов о 100 великих книгах:

Предыдущий класс: Классика и современность в литературе: Стивен Кинг и Гомер

Следующий класс: Модернизм в европейской литературе: Джеймс Джойс

Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:

Все классы Евгения Жаринова по литературе

Видео (2 часа 12 минут)
1

Трейлер к классу

02:15
2

Неизвестный Набоков

11:04
3

Сексуальность в классической литературе

08:27
4

Связь «Лолиты» с эпохой Возрождения

06:46
5

Как открыть для себя безграничный мир Набокова

18:44
6

Весна в Фиалте

20:44
7

Сюжет романа «Лолита»

36:18
8

Комментарии к роману «Лолита»

20:51
9

Заключение

06:57
Материалы класса
presentation.pdf
2 Mb
Поделитесь этим классом с друзьями
Друзьям скидка — до 30%, вам — бонусы!
По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.

Стоимость со скидкой сейчас: 2000 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 300 ₽
Ссылка

успешно сохранена в буфер обмена
Евгений Жаринов
Евгений Жаринов
Евгений Жаринов – российский писатель, литературовед, публицист, автор книг и прекрасный оратор. Читать далее...
Классы, которые покупают вместе с этим
Легенды кино: Дэвид Линч
Алексей Шадрин
Тайный смысл романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Евгений Жаринов
100 великих фильмов: как устроен язык кино
Евгений Жаринов
Легенды кино: Андрей Тарковский
Алексей Шадрин
Отзывы
У лектора интересная точка зрения. Но что делать с нестыковками? 1) Данте Алигьери впервые встретил Беатриче Портинари, когда ему было около 9 лет, и она была примерно того же возраста — около 8-9 лет. 2) Франческо Петрарка впервые увидел свою музу, Лауру (возможно псевдоним), 6 апреля 1327 года в церкви Святой Клары в Авиньоне. На тот момент поэту было 22 года, а Лауре — около 23 лет. Она уже была замужем и имела несколько детей. Их любовь осталась платонической, но Петрарка посвятил Лауре множество произведений, сделав ее своей вечной музой. Лаура умерла в 1348 году в возрасте около 39 лет. 3) В "Декамероне" Джованни Боккаччо главные герои — десять рассказчиков, из которых семь девушек от 18 до 28 лет и три юноши, возраст которых начинается примерно от 25 лет. Юноши носят символические имена: Дионео, Филострато и Панфило, которые отражают разные стороны характера самого Боккаччо. Все они молодые, образованные люди из знатных флорентийских семей, переживающие тяжелое время чумы и собирающиеся вместе, чтобы рассказать истории и отвлечься от бедствия.
Большое спасибо! Книга открылась совсем в другом облике!
Лекции Евгения Викторовича - это лучшее, что я когда-либо слушала!! Спасибо огромное.
Благодарю. Читала роман, когда мне было ок.30-ти лет. Понимала, что описывается не просто любовь к мужчине-любителю нимфеток, прекрасно понимала, что Лолита сама захотела "любви" главного героя. Благодарна за подробный разбор, за метафоры, сравнения и отсылки к другой литературе, вплоть до Ренессанса. Буду перечитывать обязательно, прочитав сначала "Весна в Фильте"
Но сейчас еще не готова
Показать ещё
2000
вместо 2900