Говорят, что самое сложное – это осознать себя в настоящем и понять ту культуру и время, которые диктуют нам свои нарративы. Ретроспектива и перспектива в этом смысле гораздо проще: есть огромное поле для выводов и большой коридор допущений для разных прогнозов. Именно поэтому в предыдущих классах мы столько и говорили о культурной парадигме прошлого – ведь нам было важно понять наше будущее. Но что делать с настоящим? Как создавать актуальный и мощный продукт, когда мы можем лишь смутно догадываться, куда и откуда нас относит течением? Речь здесь пойдет о метамодерне – глобальном культурном процессе, который проник во все сферы жизни и изменил не только базовые принципы коммуникаций, но и тонкие нюансы в потребностях тех, к кому мы всегда обращались.
Преподаватель не только объяснит, но и убедительно докажет, что люди метамодерна стали куда более злыми, грустными и напуганными, чем это было после Второй Мировой. Но вместе с тем, они вдруг утратили и веселую иронию людей постмодерна, вернувшись к каким-то давно утраченным настройкам. Вы ведь заметили, насколько серьезными и обидчивыми все стали? Меняется мир, меняется интернет, разрастается культурная сингулярность, а на фоне всеобщей депрессии происходит постепенный уход от ценностей эпохи потребления. Куда? Как работать в этих условиях? Как создавать продукт, личный бренд, проектировать месседжи, стили и нейминги? Что нужно этой аудитории? Что точно будет работать на вас и чем конкретно вы себя точно погубите в условиях зарождения репутационных институтов? Смотрите класс, ответы на эти вопросы вам и предстоит осознать на занятии.
Этот класс рекомендуем смотреть вместе с классом Постмодерн.
Набор классов по современному искусству