Много лет кинокритики спорят о третьем месте на кино-Олимпе. Как же выглядит эта троица? Феллини – Тарковский – Бергман? Или, все-таки, Феллини - Тарковский - Кустурица? Сторонники первой версии утверждают, что для Олимпа быть живым неприлично. Поэтому отдают предпочтение Бергману. Адепты художественной объективности, не пытаясь даже обсуждать великих итальянца и русского, тем не менее решительно меняют шведа на «буйного герцеговинца». Почему? Вот это нам и предстоит выяснить на классе, посвященном «балканскому Феллини» — блистательному Эмиру Кустурице.
Острый ум, феноменального масштаба эмпатия, но, главное – искренняя любовь к своему народу и абсолютное, олимпийское понимание его сути, делают «сиятельного Эмира» величайшей личностью конца XX — начала XXI столетий. Опираясь на мемуары маэстро, вы проследите путь его нравственного роста и профессионального становления, познакомитесь с ранними, малоизвестными, но великолепными картинами Эмира Кустурицы, поймете, почему публика окрестила режиссера именно «балканским Феллини» и радикально пересмотрите все застывшие представления о творчестве «сараевского гения».