Оскар Кокошка — один из тех редких художников, кто сумел собрать модернистские открытия в цельный, пронзительно личный язык. От венской среды Лооса и Крауса до военных травм и эмиграций — он пишет не «внешность», а судьбу: рукой, взглядом, напряжением цвета. В классе мы проследим, как философская живопись Кокошки превращает биографию в образ, а образ — в диагноз эпохи, пережившей катастрофы и всё же сохранившей достоинство.
Мы разберём ключевые работы и узловые сюжеты: от раннего «Натюрморта с мёртвым ягнёнком» и портретов Лооса, Фореля, Вальдена — к автопортрету и любовной мифологии романа с Альмой Маллер («Обнажённые», «Две девушки», «Невеста ветра»), затем — к кругу памяти в «Друзьях», поздним аллегориям, «Школе видения» и гражданскому пафосу послевоенного портрета Макса Брауэра. Цель — научиться читать кокошкинскую форму как систему смыслов: где каждый мазок — аргумент, а композиция — этическое высказывание.
Этот класс рекомендуем смотреть вместе с классами Секреты современного искусства: Густав Климт и Сумрачный германский гений: Арнольд Бёклин.
Набор классов по современному искусству
