Патрик Зюскинд – одна из самых таинственных фигур в мировой литературе. Пресса не знает о нем почти ничего. Он разрешил опубликовать только 3 своих фотографии, отказался от литературной премии и проигнорировал экранизацию Тома Тыквера. Но отшельничество автора не помешало его творению произвести настоящий фурор: Роман Зюскинда «Парфюмер» разошелся тиражом более 12 миллионов публикаций и до сих пор занимает верхние строчки в списках самых продаваемых книг. Разрушение гуманистических основ европейской культуры, расчеловечивание, бездуховность – это только первый пласт постмодернистского дискурса, с которым вы столкнетесь в этом классе.
Но есть еще вечные темы «гения и злодейства», противопоставления сверхразума и безмозглой толпы, библейские аллюзии и новый взгляд на божественный дар, заключенный в аморальном чудовище. Как так вышло? Почему и за что? Добро пожаловать в мифопоэтику очередного эталонного произведения посмодернизма. Ответив себе на эти вопросы – вы глубже поймете весь пласт подобной литературы.
Предыдущий класс: Постмодернизм в европейской литературе: Венедикт Ерофеев
Следующий класс: Магический реализм в литературе