Даже самый опытный цветокорректор волнуется, когда ему приходится обрабатывать живопись. Какие оттенки «имел в виду» художник сто или двести лет назад? Полотна с тех пор пожелтели, потемнели, краски увяли, а свидетелей шедевра давно нет в живых. Что делать? Как «вычислить» исходную колористическую идею полотна? Решение есть. На этим классе вы узнаете о методике цифровой реставрации живописи, разработанной специалистами музея Metropolitan в Нью-Йорке. Вы больше не будете разочаровываться, увидев картины Ван Гога в амстердамском музее. Перестанете недоумевать, читая его рассуждения о цвете, которые кажутся издевательством над самим понятием колорита, стоит взглянуть на «продукт»? Полотна стареют и умирают, а дешевые краски, купленные на последние гроши, не могут держать тон столько лет.
Эта участь постигла шедевры многих и многих — от Тициана до Марка Ротко, от Леонардо до Эрнста Блюменхайна. Но посмотрев это живой класс, вы узнаете, что даже самое безнадежное полотно всегда хранит «остатки былой роскоши», тайный код, открывающий путь к реконструкции. Более того — вы научитесь им пользоваться, эффективно и эффектно восстанавливая, казалось бы навсегда утраченную красочность.