Олег, при всем моем уважении, но я упоминаю о Helicon, а сами принципы разбираю на примере штатных возможностей Photoshop. Замечу так же, что класс не о съемке в Helicon, а о методиках увеличения ГРИП: аналоговых (подвижки, tilt-shift оптика) и вычислительных (стэкинг). И весьма странным было бы не разобрать имеющиеся функции в современных камерах, но в камере я разбираю фокус шифтинг, а не фокус стэкинг. Помните так же, что кроме вас, огромное количество начинающих фотографов, проявляющих интерес к теме. Потому не стоит по себе оценивать пользу класса для других. Для меня, как для человека с 1997 года снимающего на пленку, большой и средний формат, а с 1990 года работающего за компьютером, львиная доля классов здесь не является чем-то новым, но я вижу огромную в них пользу для тех, кто выходит из состояния любителя. И знаю огромное количество примеров, когда люди на этой площадке начинали с "быстрого старта" в фотошопе, а потом закончив курс у Саши Чалдряна, получали работу ретушера. Но по вашей логике, все здешние классы можно оценить ниже среднего, ведь всегда есть еще что-то, кроме того, что перечислил педагог. Помните, что сами принципы и их понимание, много важнее конкретного способа. Иначе можно сетовать, что я не разобрал Zerene Stacker, или Combine ZP. А ведь зная принципы и решая, что для конкретной задачи использование tilt-shift объектива будет эффективнее, чем рутина со съемкой брекетинга по фокусу, можно экономить много времени и заниматься не сшивкой кадров, а любимыми съемками и повышением своей квалификации. Равно как и умение снимать позволяет экономить время на исправлении брака во время обработки.