Речь в классе пойдет о большом открытии в области кино – ассоциативном монтаже, а также о том, как это открытие обогатило киноязык. Мы обсудим как и почему в кино проникли откровения литературы, живописи и архитектуры, а вопрос о работе нейронный связей в мозгу стал едва ли не самым актуальным вопросом о творчестве. Ответ на него и демонстрировало своими находками киноискусство, изображая тот дивный ассоциативный ряд из воспоминаний, эмоций и ассоциаций, который тянули за собой кинообразы.
Вы узнаете, почему ассоциативный монтаж часто называют поэзией кино, поймете, какие приёмы помогают воплотить на экране цепь различных поэтических метафор и внутренний мир повествователя и ответите себе на несколько важных вопросов. Как создать внутреннюю эпопею? Как достучаться до коллективного бессознательного? Для наилучшего усвоения материала вы проанализируете картины Йоса Стеллинга, Феллини, Тарковского, Бергмана и Кубрика. Преподаватель обратит ваше внимание на такие детали, для которых и нужны знания истории кино. Вы увидите, как ассоциативный монтаж работает в современном кино и поймете, что именно он зачастую и становится «фишкой» великих режиссеров современности.
Предыдущий класс: Линейный и параллельный монтаж в кино
Следующий класс: Флешбэк в кино