Божественная комедия – это потрясающий квест в глубины человеческого «я» и все тёмные его воплощения. О немотивированной злобе людской, о грехах и изъянах человеческой психики стали говорить относительно недавно – появились даже слова «маньяк», «психопат» и другие определения. Но сама тьма человеческой души исследована очень давно. И у вас есть шанс прикоснуться к этой греховной характерологии – и в буквальном смысле познать мир живых через выдуманный мир кругов ада по Данте. Это уникальный класс: в нем нет явного призыва читать достаточно сложный текст самой «Божественной комедии». Профессор подведет вас к этому незаметно и подготовит, показав множество книг и фильмов, в которых так или иначе отражена классическая книга Данте. Все они легко читаются и удивительно современны – вы даже сможете «подсадить» на чтение вашего ребенка, потому что истории о путешествиях в параллельные инфернальные миры всегда популярны. Сам же Данте – гениальный поэт-мистик, который творил на стыке двух эпох и, фактически, написал первое произведение эпохи Ренессанса и последнее произведение Средневековья. Это огромный труд, поэтому вы легко увидите, как он повлиял на Бальзака и Пушкина, на Золя и Гоголя, как он много раз «переписывался» разными авторами на свой лад и каждый раз звучал актуально.
Но кроме огромной просветительской пользы, вы получите и еще кое-что. Вы вдруг поймете, что эта книга не просто обогащает вас знаниями, но возвышает и помогает создать новый жизненный сценарий. И задуматься над тем, из чего состоит ваша жизнь и каков будет ее итог – не в религиозном, а в вечном, философском смысле. Это грандиозный по силе и драматизму класс чудовищной глубины, который заставит вас долго думать, переосмысливать и вспоминать те события и дни вашей жизни, когда вам очень нужен был собеседник, равный этой книге. Но его не было. А теперь есть – благодаря удивительному проводнику в мир великих книг – Евгению Викторовичу Жаринову.
Предыдущий класс: Классика и современность в литературе: Граф Монте-Кристо
Следующий класс: Классика и современность в литературе: Стивен Кинг и Гомер