Флешбэк – важный художественной приём в кино, который дублирует нелогичный и ассоциативный мыслительный процесс – саму человеческую память. Но если в процессе нет логики, то как понять, что же это за процесс-то такой? Как показать его, сделать мгновенно узнаваемым для зрителя? Этот класс ответит вам на вопросы, суть которых сокрыта вообще не в кино. Психология, теология, философия и литература – вот те области, откуда киноязык подпитывался и посредством которых он обновлялся. Вы осмыслите, как работает память и осознаете, чем флешбэк отличается от ассоциативного монтажа, о котором мы говорили в предыдущем классе. Вы увидите и поймете, почему флешбэк эффективнее, а ассоциации иногда вообще не работают.
Профессор расскажет вам, как один дерзкий молодой режиссер своим хрестоматийным творением фактически привел к появлению таких гениальных мастеров кино как Феллини и Антониони, Кира Муратова и Тарковский, Бергман и даже непревзойденный мастер анимации Юрий Норштейн. Как соединение линейно-параллельного монтажа с ассоциативным монтажом и флешбэками дало такие фильмы как «Бешеные псы» Тарантино, «Шербурские зонтики» Жака Деми, «Леон» Люка Бессона и фактически всё, что вы смотрите и любите. Докопавшись до истоков, вы поймете не только «что» делают эти режиссеры, но и «как» они это делают. А еще вы, наконец, кристально четко поймете, что же называют термином «авторское кино» и чем оно отличается от «не авторского».
Предыдущий класс: Ассоциативный монтаж: поэзия в кино
Следующий класс: Музыка в кино