Сергей Довлатов умер буквально за пару лет до наступления собственной славы, так и не застав настоящей «довлатомании». Он станет для читателя не только любимым автором, но и блестящей иллюстрацией к развитию советской культуры в 60-70 годы – а именно, к тем внутренним водоразделам, которые в ней бурлили. Он покажет разницу между Ленинградом и Москвой, между официальной и неофициальной культурой, между советской и подпольной литературой. Он станет чуть ли не пособием по социологии культуры, пересказав или сочинив самые яркие анекдоты эпохи шестидесятников, в которых емко и точно отобразит все самоощущение писателей поколения Бродского. Это не просто «интеллигентские байки». Это моментальный слепок контекста, помогающий принять социальное поведение думающих людей того времени как часть жизненной философии.
Посмотрев класс, вы поймете, о чем конкретно писал Довлатов. И как именно он это делал. В чем секрет «мнимой документальности» довлатовских баек? Почему они так стилистически выверены, словно проза пишется по законам поэзии? Вы узнаете, в чем проклятье Довлатова и даже поймете, как алкоголизм может стать творческой манерой, а амплуа неудачника – единственным гармоничным состоянием. Но самое главное достоинство класса в том, что вы осознаете Довлатова – как писателя с очень цельной трагической жизненной философией, а не просто создателя всех популярных цитат, которые до сих пор сыплются из каждого «утюга».
Предыдущий класс: Бродский: новый Пушкин 20 века
Следующий класс: Михаил Булгаков: масскульт или высокая литература?