Это класс об одном из главных мастеров жанровых полотен Василии Сурикове. Его картины монументальны. Они всегда отражали и даже предвосхищали переломные моменты истории, напряженные конфликты и трагические эпизоды общественной жизни. Но почему-то ни «Утро Стрелецкой казни», ни «Меншиков в Березове» не вызвали восторга у современников-реалистов. Критики поговаривали, что Суриков не знает законов перспективы и допускает в своих работах совершенно «детские» для выпускника Академии Художеств ошибки. А знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» вообще именовали «персидским ковром», намекая на неумение мастера работать с цветом. Почему тогда он стал одним из главных русских художников? Чего не понимали современники и что сегодня можем понять мы с вами?
Это – один из интереснейших классов о живописи XIX века, поскольку речь в нём пойдет о тех работах, которые знакомы вам с детства. Однако сейчас, благодаря вашей насмотренности и подсказкам преподавателя, вы обнаружите в них то, что что никогда не обращали внимания. И поймете, за что стоит любить Сурикова и чему у него можно поучиться.
Набор классов Как читать искусство