Подобно тому, как любая литература начинается со слова, кино начинается с кадра – первоэлемента киноязыка, который у гениальных режиссеров представляет из себя сжатый до предела рассказ. Что может рассказать один кадр? Что угодно. Правильный кадр взывает к диалогу, обостряет конфликт, показывает глубину и создает эмоциональное напряжение. В этом классе вы увидите и подробно разберете не только гениальные кадры, уяснив их генезис, но и живописные полотна – так же, как это делал великий Эйзенштейн.
Вы узнаете, как в рамках одного кадра построить смысловое напряжение, увидите, как работает геометрия смыслов, как рождается символизм и возникают великие мифологемы. В конце-концов, вы узнаете ответ на самый главный вопрос: а как, собственно, показать присутствие Бога в кадре? Возможно ли это? И если возможно, то какими инструментами достигается?
Предыдущий класс: 100 великих фильмов: как устроен язык кино
Следующий класс: Линейный и параллельный монтаж в кино