Смотреть онлайн-трансляции бесплатно
Сейчас в эфире
Смотреть трансляцию
Adobe Photoshop: работа с путями. Практика применения
Смотреть трансляцию
Работа со звуком в Davinci Resolve
Смотреть трансляцию
Фуд-фотография для стоков
Смотреть трансляцию
Скандинавское искусство
скрыть панель
Тайный смысл романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Код ошибки:
Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.
Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.
Для продолжения просмотра трансляции нужно или зарегистрироваться
Добавить в список желаемых

Прикоснись к тайне великого русского романа

Роман, который стоил Булгакову жизни, после смерти писателя подарил ему абсолютное бессмертие. Пролетают десятилетия, снимаются сюжеты, об экранизации которых невозможно было и помыслить, но герои «Мастера и Маргариты» остаются запретным плодом под подушкой самых амбициозных режиссеров. Роман называют проклятым, потому что все его экранизации, включая последнюю, откровенно не удались. О романе распускают слухи, что с актерами и режиссерами непременно начнет происходить настоящая чертовщина, едва они запустят руки в великую по силе и влиянию «Библию от Сатаны». Гениальный роман XX века разобран на цитаты как ни один русский роман до него – и будоражит любого читателя: от юной школьницы – до седовласого критика. И если и существует в культуре какая-то формула совершенного романа – то её, без сомнения, нащупал великий алхимик литературы Булгаков. И разгадывать эту формулу будут вечно, пока не сгорит рукопись. А она не сгорит, нас об этом предупредили.

Этот класс – попытка объяснить вам загадку культового произведения литературы – единственного большого романа об Истине. И если в школьные годы эта книга не отрикошетила в вас как заноза, то сейчас наступило то самое время. Время, когда вы поймете её настоящую ценность и цепкость, ее совершенно уникальный язык, что «кровавым подбоем» ложится на белый лист, её вечные темы и вопросы, на которые дан ответ. Смотрите класс о сверхъестественной силе в большевистской Москве, о Христе и Пилате, о гениальном писателе, «угадавшем» великую книгу, о страдании, жертве, любви. И о первородном мировом зле, которое добрее и справедливее зла человеческого и государственного. Сейчас – самое время.

Посмотрев этот класс, вы:

Простите русскую литературу за все плохое, что она вам сделала.
Увидите в великом русском романе то, что не видели, до чего нужно было дорасти.
Получите мощный импульс к переоценке ценностей.

Этот класс является частью серии классов о 100 великих книгах:

Предыдущий класс: 100 великих книг: напутствие для читателя

Следующий класс: Великие герои мировой литературы: Фауст

Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:

Все классы Евгения Жаринова по литературе

Видео (1 час 55 минут)
1

Трейлер к классу

02:35
2

Явление Воланда

31:35
3

Знакомство с дьяволом

13:35
4

Появление Понтия Пилата. Сцена из А. Франса

27:21
5

Хромой бес как литературная традиция

08:35
6

Пилат и Иешуа. Лунная дорожка

17:02
7

Пазолини и его вариант распятия. Сомнения и вера

15:04
Материалы класса
presentation.pdf
7 Mb
Поделитесь этим классом с друзьями
Друзьям скидка — до 30%, вам — бонусы!
По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.

Стоимость сейчас: 1400 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 210 ₽
Ссылка

успешно сохранена в буфер обмена
Евгений Жаринов
Евгений Жаринов
Евгений Жаринов – российский писатель, литературовед, публицист, автор книг и прекрасный оратор. Читать далее...
Классы, которые покупают вместе с этим
100 великих фильмов: как устроен язык кино
Евгений Жаринов
Популярный класс
«Лолита» Набокова: роман-скандал или шедевр?
Евгений Жаринов
Великие герои мировой литературы: Фауст
Евгений Жаринов
Популярный класс
Легенды кино: Андрей Тарковский
Алексей Шадрин
Отзывы
Многоуважаемый Евгений Викторович! Большое спасибо за Ваш превосходный анализ этого произведения! Совершенно согласен с Вами: все ипостаси Юнкера Воланда (как у Вольфганга Батьковича, так и у Михаила Афанасьевича, не забудем и Алоизия Бертрана с его «Ночным Гаспаром») - образы намного более широкие, чем Сосо/Коба/... И те, и другой - воистину лишь части "силы той"... На мой непросвещённый взгляд, реалии взаимоотношений Михаила Афанасьевича с Сосо/Кобой/... отражены лишь в собеседовании Иешуа Га-Ноцри с Понтием Пилатом... Вспомним у Михаила Афанасьевича: "Что бы делало твое Добро, если бы не существовало Зла, и на что стала бы похожа Земля, если бы с нее исчезли тени?"... Эта фраза не зря вложена в уста Воланда и представляет собою, на мой непросвещённый взгляд, методологический ключ к осмыслению шедевра Михаила Афанасьевича... Все эти калигулы, нероны, сидевшие (и сидящие) под балдахином китайцы, коих можно отождествить с Цу-Кин-Цыном - и примкнувшие к ним наполеоны, гитлеры, сталины, мао, ким-ир-сэны - и весь нескончаемый ряд более или менее карикатурных, более или менее смертоносных персонажей (ну, или же, научно выражаясь, вирусов, в удобных условиях способных воспроизводиться и вызывать, и всемерно поддерживать патологию там, куда они попали) - необходимы для всевозможных типов Движения (включая и постоянно наблюдаемую изо дня в день всеми нами "Движуху")... Юнкер(ы) Воланд(ы) - это персонификация социо-политической вирусологии - на все времена и для всех народов... Ответ (да он же и вопрос, как у достопамятного Армянского Радио) Михаила Афанасьевича Вольфгангу Батьковичу, с его положительным (и также глубоко авто-портретным) образом доктора Фауста: Да уж, соотношение Бесконечной 'Движухи' и Бесконечного Познания воистину незыблемо, но что же на самом деле означает сия незыблемость для каждого отдельно взятого Мастера, рядом с которым всегда есть Его Маргарита - даже ежели им и не суждена встреча на этой Земле... А уж ежели элементы Мужского и Женского Начал каким-то чудом в конце концов всё же встретились, то - с точки зрения каждого из них - положен им Вечный Покой (Покой без Света), уж как бы там двусмысленно ни звучала подобная аллюзия... А уж это-то как раз к вопросу о "странностях" образа любовной коллизии у Михаила Афанасьевича... ...Тут как раз вспоминается Александр Николаевич Вертинский, с его То, что я должен сказать (1917) Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть не дрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в Вечный Покой! Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая-то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом. Закидали их елками, замесили их грязью И пошли по домам — под шумок толковать, Что пора положить бы уж конец безобразью, Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать. И никто не додумался просто стать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне! С дружественным приветом и наилучшими пожеланиями, Евгений Стариков
Много субъективного, но может это и добавляет изюма! К слову, вся классическая музыка была написана «Корнелюками» своего времени))
Великолепная лекция! Большое спасибо!
Практически ничего нового. Кто про что, а Жаринов всё про ненавистный ему романтизм. Старорежимная филиппика под антисоветским соусом.
Спасибо огромное. Как будто растянули горизонт понимания.
Показать ещё
1400