Это очередной аналитический класс о том, как работают выразительные средства в архитектуре, дизайне, ландшафтном искусстве, фотографии, живописи и кино. Объединить эти сферы непросто – нужны энциклопедические знания и насмотренность во всех видах искусств. Плюс – способность масштабировать знания, выводя и объясняя законы, которые будут работать везде. Наш специалист читает об этом отдельный курс и законов набралось на три монографии. В этом классе мы разберемся, как работает пластика – один из самых сложно определяемых визуальных приёмов. Вы посмотрите колоссальное количество изображений из разных эпох и проследите различные закономерности, которые тренированный взгляд подмечает не просто применительно к жанру, но и воспринимает отдельно – как приём, как специальную фишку, исполняющую конкретную функцию. Вы научитесь чувствовать эту функцию, анализировать свои ощущения, рассуждать о применимости тех или иных приёмов в своем собственном творчестве или работе.
По большому счету, пластика – это всего лишь соотношение прямых и округлых линий. Но влияние пластики настолько велико, что на подсознательном уровне при виде картинки мы можем делать выводы космического масштаба. Познаваем ли мир? Существует ли Бог? Мы можем придать зданию принадлежность к какому-то великому знанию, а картинке – оттенок мистики. Все это – исключительно средствами пластики. Послушайте класс и, во-первых, поймете, что это работает, во-вторых, сможете заставить это работать на вас.
Этот класс рекомендуем смотреть вместе с классом – Выразительные средства: ритм.
Набор классов: выразительные средства в визуальных коммуникациях